Почему Я люблю жить в Америке.

Экран для батареи Radiator cover DIY

    Моя подруга выиграла Грин карту. Первые месяцы прошли в эйфории и ожидании. Хорошо помню как это было у меня - ожидание той волшебной неизведанной жизни, американской жизни. До прилёта в Америку, как и моя подруга, я никогда не была в США. Как и я, многие представляют здесь жизнь только по кинематографу, а Голливуд нет нет, да подсунет в подсознание картинку красивой жизни. 

     

    Вернусь к подруге - девушка уже за 30, семья, в которой она, муж пока без знания английского и две малолетние дочки... Оба не программисты (т.е кем они здесь станут и будут пока совершенно неизвестно). Еще, на родине остаются родители, братья, сестры. Стоит оно того? Понимаете? - решение довольно серьёзные - человек решил изучить вопрос и набрел на  приличное количество видео в интернете, о том как в Америке плохо, что жить там не стоит и много много причин не ехать в Америку вообще, а если вы уже там то возвращаться срочно.

 

    Я тоже пошла посмотреть что и как. Ребята, все правда, я вижу много иммигрантов, служба такая, вижу что многим и не надо было ехать сюда, многим тяжело и непонятно зачем все это... А многим "зачем" и нравится.

 

    Зачем, зачем нам сюда??? Этот вопрос мы подняли с подругами на посленовогоднем девичнике в бане. 100% девушек ответило - ДЕТИ!!!, им здесь лучше, у них здесь будущее, перспективы и прочее и прочее. Я с этим не согласна, наверное у меня не совсем "девочкино" мышление. Дети разные бывают и кто знает, надо ли оно им, американское это будущее. Дети вырастут, а ваша жизнь это ваша жизнь, надо жить для себя и радоваться, тогда и детям будет хорошо. А ставить на детей клеймо - "я ж для тебя страдала, в Америку тебя привезла, а ты -  (такой сякой) не хочешь меня радовать... Ну неправильно это. Поэтому читайте мои аргументы ниже. 

 

    Я живу в Америке, а значит мне здесь нравится.  Я тоже скучаю по "своей" Беларуси,  скучаю по тому доброму, старому и душевному, по стране где все понятно.  Я не буду опровергать факты о "плохой Америке"  - я с ними согласна. Я посмотрю на многие факты под другим углом.

 

    Почему мне нравится Америка? Хотела написать пунктов 5-6, но похоже мне здесь  нравится даже больше, чем я ожидала.

Итак (порядок не поддаётся логики, просто поток сознания). Иногда я буду сравнивать свою жизнь здесь с  жизнью среднестатистической белоруски.

 

1. Комфорт

Бытовая лёгкость.

Да, Америка страна технологического прогресса и реально опережает многие страны мира и Беларусь в том числе.

Например, стиральные машинки есть давно и у всех, а сушилки? Или после стирки все ещё надо одежду развесить по всему дому на специальные приспособления? Дальше, посудомойки, у многих они есть в Беларуси - нет не у многих. Здесь все таки у большинства. Как говорит реклама это 2-3 часа в неделю, как правило 2-3 наших девочкиных часа.  А что может сделать девочка благодаря этим часам - что-то натворить или сотворить (например, написать для Вас эту статью).

 

 

 

2. Автомобили

Это продолжение темы комфорта. Да, в Америке трудновато без машин, но с другой стороны с ними ты мобильнее в разы, особенно когда есть дети, а если дети не один? Будете спорить? В Америке машины доступнее. И вопрос даже не в цене (хотя по моим данным в Америке цены на авто) реально ниже. Объясню, в Беларуси я ездила и ездила бы всегда на б/у машинках, ничего против не имею, но они ломаются. Здесь у меня  есть варианты. Хочу, покупаю за наличные подержанную машинку, а хочу - беру новую машину в кредит (многие дилерские дают кредиты сами с 0% -  по сути это рассрочка).  И не трачу свое время, больше конечно время мужа, и семейные деньги на ремонт (мы первые пару лет катались 10-летних машинах, ремонт здесь ужасный и дорогой)

3. Кредиты

Раз уж речь зашла о них. Да, у большинства оппонентов из ютуба именно кредиты зло злющее и причина всех бед людей в Америке. Это да, неумеренные аппетиты потребления приводят к плачевным результатам. Но есть и другой угол зрения - таких ставок по кредитам вы не найдёте на просторах нашей родины... 4% на жильё , да даже с таким процентом за 30 лет покупатель выплачивает 2 дома, А ЧТО дЕЛАТЬ??? Какие другие варианты??? Снимать квартиру всегда? С семьёй? Квартиру не своей мечты? Квартиру с сомнительным ремонтом и с непредсказуемым лендлордом (арендодателем)? Не знаю, для меня дом это важно, дом это моё второе тело! Да, я против потребительских кредитов - не можешь себе позволить новый телефон - да не позволяй. Но на дом собирать всю жизнь - это просто нереально! Хотя почему нереально? 

 

 

 

4. Работа

Нет, ну конечно, если на родине у вас некая супер-пупер креативная должность и доход и самореализация, при этом английского вы не знаете - то и зачем вам эти перемены. Не надо вам  в Америку. Такие кадры (в хорошем смысле) мне встречались - и птицы высокого полёта в Америке иногда моют полы. А вообще работы в США много, возможно я в таком городе живу (все говорят что в Чикаго много работы, приезжайте к нам :)) Теперь уточню, работы много низкооплачиваемой, в моем штате минимальна 9,5$ в час. Практически все магазины дают на старт -10-11$. Это только на первый взгляд может показаться хорошо, этого мало, реально мало, но это и есть старт, дальше зависит от упорства, стараний , амбиций, удачи. Но работа все равно есть. Я могу ошибаться,  но по сравнению с Америкой, в Беларуси труднее найти работу на старт и на "прожить" и на еду. Больше по деньгам и выше по лестнице найти работу довольно сложно, ребята иногда месяцами  ищут, пишут резюме и ходят на собеседования, иногда переучиваются, но как говорится кто ищет - тот найдет.

 

5. Образование

Наверное сейчас многие мне не поверят, но я считаю что американское образование лучше нашего. Намного лучше. Во-первых у нас образование очень ориентировано на подростков и совсем молодых людей, здесь же учатся вплоть до пенсии и это круто. Здесь нормально пойти учиться новой профессии с нуля, в любом возрасте. Поэтому если на родине вы случайно стали и были кем-то не тем, то здесь у Вас есть все шансы исправить эту досадную ошибку. Еще "наше" образование очень теоретическое , я называю это "сдал и забыл". Насколько у нас мало практических и действительно необходимых классов я поняла только здесь сравнивая системы. Школы - со школами есть проблемы. В том же Чикаго хорошие школы можно пересчитать по пальцам и это в городе с 3 миллионами жителей. Но это скорее связано не с тем, что учителя какие-то плохие, или программа, или материалы, нет, скорее с тобой нежеланием большинство детей  учиться и полное отсутствие мотивации в семье (наши дети бы все в отличниках ходили и в гарварды поступали) . Короче говоря, мне нравится то что мой ребенок ходит именно в американскую школу, то как к ней относятся как к личности и какое разнообразие информации она получает в школе. Ничего не могу пока сказать про то, что математика слабая, физика или химия (рано судить, 6 лет школьнице), но то что гуманитарные науки типа литературы и искусства преподаются лучше это факт.

6. Здоровье

Здоровье сейчас в тренде, особенно в больших американских городах. Здесь все бегают, прыгают на чем-то катаются и это очень радует. Много секций спортивных, пропаганда в школах. У моей дочки каждый день есть урок физкультуры в школе ( хотя наверное не во всех такая история), плюс она занимается гимнастикой, нет, не за дорого. Секция гимнастики в park district  gymnastic center - это как в прошлом наверное спорт школа или дом пионеров, в общем государственная организация) и стоит это увлечение 50$ за 8 занятий. Да, частные школы и частные уроки стоят довольно дорого - от 20$ за занятие. И если очень очень серьезно нацеливаться на спортивное будущее ребенка то , например, за фигурное катание (тренер, лед, сборы) мои знакомые отдают больше 1000$ в месяц. В общем быть спортивным и белозубым престижно.

 

 

 

7. Алкоголь

Много алкоголя, но его не пьют. Не пьют так как у нас. Наверное еще и потому что почти все и всегда здесь за рулем. А пьяных за рулем здесь карают серьезно. Плохо конечно, ни посидеть хорошо, не выпить:))) Хорошая новость - если очень хочется то есть uber и lift - и они очень и очень недорогие (пока). И да, еще сигареты дорогие и наверное это тоже работает. Пачка сигарет стоит 10$, это достаточно ощутимо и покупая сигареты реально жалко денег на эту вредную и дурацкую привычку. Американцы, кстати,  до лет 30 тоже пьют, причем намного больше русских, но уж когда взрослеют и обзаводятся семьями бросают (как пить, здесь надо работать и кредиты платить ;)), пьяных пожилых мужчин я вообще не встречала. Не буду рассказывать про наши страны - вы сами все видите и знаете. 

 

 

 

8. Медицина
Да дорогая, да встречаются алчные доктора, медицинские страховки стоят просто нереальных денег, с этим реально надо что-то делать. Но, другой угол зрения. Спорьте не спорьте, но по качеству и техническим возможностям Америка даже не на 10 лет впереди. Я считаю что в очень серьезных случаях в Америке спасут с большей вероятностью. Но пусть нас никогда это не коснется.
9. Социальная поддержка населения

Здесь нет декретного отпуска, вернее он всего 3 месяца. Что такое 3 месяца - ничего, это вот только вчера я родила, сегодня няня, бутылочки, стресс и все такое. Что в Беларуси - декрет 3 года и минимальная дотация в декретном, сколько 100$, 200$? Скажите можно на это прожить, если скажем ты мать-одиночка? Нет конечно, другое дело что твоя работа и должность тебя ждет, а здесь нет, ты ушел и отчасти за бортом. Но я же о плюсах. Плюс в том, что скорее если вдруг что, тебе и твоей семье не дадут умереть с голода под постом, бомжи есть конечно, но кстати не скажу что в Чикаго их прям много, хотя мой любимый орел и решка утверждает обратное). Если вы оказались совсем в сложной финансовой ситуации (но с американскими документами)  - дадут страховку и какие-то средства на еду. Это же касается и стариков (пенсионная система не совершенна) - если у вас нет сбережений и дохода, государство добавит пенсии, даст бесплатную страховку и субсидированное (дешевое) жилье. Ну что сказать, спасибо и на этом.

 

 

10. Еда

Тоже правду рассказывают. Мне многие продукты  невкусные и пластмассовые. Огурцы даже органические не сравнить с нашими ароматными огурчиками. А молочные продукты, да в Беларуси самые вкусные сметана, творог и так далее. Но, здесь продукты разнообразнее. Манго, авокадо, клубника и многое многое, и не один месяц в году. Ну да гмо много, наверное, но во-первых я не верю в чистоту продуктов нигде, а во-вторых ну жизнь теперь вся такая гмо, надеюсь мы уже мутировали и хорошо перевариваем все. Шутка и не шутка. Да, продукты реально дорогие, я до сих пор сравниваю цены (уже 7 лет не закупаюсь в Беларуси) а сравниваю, как может колбаска сухая стоить 10$ за 300 грамм? Или сметана органическая 7$ за банку? Или 2кг помидор 10$. Ну вы поняли, еда так себе и кроме как разнообразию и круглогодичности радоваться особо нечему )))

 

 

11. Одежда , обувь

В Америке очень большое разнообразие всего и это я отношу к плюсам. Причем наверное настолько много ширпотреба в обуви и одежде вы в Беларуси не встретите, но зато оно и стоит все не так дорого. Я помнится покупала себе одни джинсы в сезон, но стоили оно не меньше 100$ и не потому что они "брендовые" - а потому что одежда в Беларуси реально дорогая, моя сестра приезжала и всегда удивлялась "у вас что все миллионеры в Минске, любая майка от 50$ любые туфли от 100$.... Может конечно ситуация изменилась сейчас с появлением большого количества торговых центров и "алибабы" но мне она запомнилась такой. Правда - хорошую обувь себе и всей семье я стараюсь привезти из Беларуси, потому что все, что здесь качество и натуральные материалы - стоит очень дорого. Ну и еще, справедливости ради, в Беларуси люди и правда одеваются более стильно и интересно. 

 

12. Мебель и предметы домашнего обихода
Опять выбор - есть выбор у людей. Очень часто иммигранты обставляют жилище мебелью из IKEA. Есть дорогая и качественная мебель, но цены бывают просто космические. 

Даже если у вас совсем нет денег - много мебели просто отдают бесплатно скажем на Craigslist (как наши из рук в руки) а также в Америке большое количество комиссионок в которых можно покупать мебель и  всякие интересные винтажные вещи дешево, была бы фантазия и вкус а красиво жить это необязательно дорого.

    Это, кстати, касается и ремонта, благодаря всяким скидкам, распродажам и другим хорошим вещам - в америке можно сделать ремонт за вполне меняемые деньги (как мы сами делали ремонт). Вот вчера мы зашли в большой магазин плитки, а там как раз то, что нам надо лежит стопочками и с уценкой в 70%, сэкономили 500$ - приятно. В Беларуси я такого не помню, там если дешево то обязательно некачественно.

 

 

13. Бизнес

Америка страна малого бизнеса - правда. Практически 90% малых бизнесменов загибается в первые 2 года - тоже правда :).  Но среда здесь хорошая. Налоги платишь один раз в год и по факту - заработал/заплати, не заработал - тебе еще государство что-то вернет (в Беларуси был бред полный в налогообложении и отчетности). Отчитываться легко - можно заполнить форму самостоятельно в интернете без всяких там справок и доказательств и корешков (хотя все это желательно хранить на случай проверки). Из моих наблюдений бизнес проверяют только если он уже перевалил за 100.000$ дохода, а так не мучают. Не все сахар и ставки для тех кто зарабатывает те же 100.000$ и больше уже высокие и многие жалуются, но мы не про налоги, мы про бизнес. В общем, оформление, ведение бухгалтерского учета, получение кредитов максимально упрощены и это очень приятно. 

 

14. Путешествия

Сложно сказать почему, но мы путешествуем больше. С одной стороны в Америке все реально много работают и отпуск в недели не миф (не про меня история хотя), при этом надо как-то и детям на каникулах время уделить и куда-то съездить посмотреть и показать, как это все происходит мне трудно понять. Но, лично для меня с нашим теперешним стилем жизни путешествовать и легче, и дешевле, и приятнее проживая в США. Еще, Америка большая и разнообразная страна: здесь вам и океаны, и горы, и пещеры, и водопады, и секвойи и всякое всякое. Мне только Америки хватит для путешествий. Хотя и Европу я не сбрасываю со счетов. Билеты на самолеты только дешевеют с каждым годом, а с американским паспортом вы можете въезжать практически в любую страну мира.

15. Безопасность

Многие поспорят, особенно если речь идет о Чикаго. Думаю совершенно безопасные страны существуют и это не Америка, но и не Беларусь. Наверное человек привыкает ко всему, и я реально чувствую себя довольно безопасно живя здесь. Я часто не закрываю дверь на замок, я не шарахаюсь от людей на улице вечером. Да, есть реально неблагоприятные районы куда лучше не забредать (и не жить), но если соблюдать это единственное правило - то вряд ли с Вами случиться неприятность. Но если что-то произошло с Вами в дороге, полицейские приедут быстро, скорая тоже именно скорая помощь, и кстати скорую здесь все пропускают...

 

 

 

 

16. Дороги

Я не скажу, что дороги здесь идеальные. Опять же, благодаря Голливуду я себе представляла дороги ровные, черные с яркой разметкой, будто ее нанесли сегодня ночью. Нет, не везде так, в Чикаго и зимы и есть и соль в огромных количествах - поэтому дороги увы не как в кино, но и не ухабы  "прощай подвеска". (и в Беларуси все-таки дороги похуже). Дальше, удобство и разметка. Практически на всех перекрестках есть карман для поворота налево - стой себе спокойно, никому не мешаешь, никто не нервничает. Такой же маневр в Минске я совершала в большом стрессе перед свои домом ежедневно (при этом собирался большой хвост машин сзади). Разметка и знаки - все понятно даже для чайников, знаков штук 20 и их реально достаточно. Сдать на права очень легко, специально учиться и ходить в автошколу - необязательно. Ну и отдельная история - это водители. Здесь не принято скакать из полосы в полосу, кого-то подрезать или не пропускать. В общем водить приятно и легко, а значит добавим плюсик.

17. Отношение к животным

В Америке нет бездомных животных, ни собак ни кошек. Животное по каким-то причинам оказавшееся на улице подбирают, лечат, прививают и пристраивают в семью. Домашних животных наоборот очень любят и относятся к ним тепло и дружелюбно, а это мне кажется делает общество и добрее и дружелюбнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Общество

Дружное? Я бы не сказала (не в нашем понимании). Дружелюбное? Да!

Что я имею ввиду, найти здесь друзей и дружить в нашем понимание очень сложно. Американцы (которые не в первом поколении иммиграции) действительно посматривают на приезжих с корявым английским косо и не любят общаться с такими. А мы сильно любим "понаехавших"??? Но, американцы изо всех сил будут стараться это не показать (хотя дурные манеры, нрав или настроение у них тоже случается). Ну улыбаются вам не совсем искренней улыбкой - отлично, спрашивают наигранно и на автомате "How are you?" - тоже хорошо, есть шанс потренировать английский. Зато они реально воспитанные, зато нет выраженной злости, тоски и безнадеги - даже в общественном транспорте. А еще, американское общество - это такая невообразимая эклектика народов, у Маши в классе есть дети с французскими, польскими, русскими, мексиканскими, ирландскими, индийскими, африканскими и еще бог весть какими корнями. Американцы называют это melting pot - и жить в такой среде очень интересно и я бы сказала полезно.

 

19. Климат.

Ну во-первых и опять это разнообразие. Худо бедно, иммигрируя, вы можете выбрать и погоду по душе. Как я уже говорила здесь и горы и океаны и леса. Для меня Чикаго лучше Минска, да здесь холодно зимой, а еще если этот леденящий душу ветер - брррр. Но зато здесь откровенно больше теплых и солнечных  дней в году, а я метеозависимая и чем синее небо тем лучше мое настроение. Погуглила: в Чикаго 189 солнечных дней в году против 150 в Минске.  

20. Семьи

Я когда-то читала статью что Беларусь имеет чуть ли не лидирующую позицию в Европе по разводам. Не самый крутой и завидный показатель, правда? В Америке статистика тоже так себе, в среднем 50% пар распадается (в основном ранние браки, после 30 лет это что-то около 12%). Но я не об этом, я об отношении к детям в этих браках. Во-первых, судья и государство практически всегда на стороне женщины и ребенка, а во-вторых большинство отцов даже после развода не бросают своих детей и очень серьезно участвуют в их воспитании и помогают финансово. Наверное потому , что здесь кроме дня матери есть день отца, вернее день счастливого отца (Happy Fathers Day). Мне кажется этого праздника нет только в Беларуси - (смотри Wiki) и точно надо ввести, чтобы наши папочки чувствовали свою значимость и ценность!

Еще есть мнение, что всех американских родителей сдают в дома престарелых и это ужас ужасный. Ну ребята, дома престарелых есть разные, и есть такие шикарные, что будучи бабушкой я может и сама не отказалась бы, шутка. Во-вторых, здесь все-таки очень много помощи оказывают старикам. Практически ко всем приходят специальные службы - и кушать приготовят, и в магазин сходят, и в парикмахерскую отвезут. И да, это при наличии детей у стариков.  И не надо мне рассказывать про наших счастливых стариков, которым дети воду подают, очень часто только воду и подают. И еще, может конечно у соседа трава зеленее - но по моим наблюдениям многие американские семьи большие и довольно дружные - есть чему поучится. 

21. Культурная жизнь

Да у нас там и балет, и опера, и что еще? И все. Ну ок, согласна Москва и Питер вообще столицы мира и там есть все. Но остальные города? 

В Америке (хорошо, в Чикаго) очень интересная культурная жизнь и театры, и музеи, и балет и опера. Единственное но - конечно эта культура ориентирована на англоговорящее и англопонимающее население. Вот наши русские и жалуются. Хотя для любителей "отечественного" довольно часто приезжают всякие артисты.А так, здесь возможности жить и развивать себя культурно и духовно. Библиотеки, я сейчас пишу этот материал в библиотеке. Так вот, библиотеки это же небо и земля тут и там. Они для детей - отдельные детские отделы с игровыми элементами, куда ребенка не надо тащить на аркане, разные читательские программы мотивирующие, огромное, просто огромное количество детской литературы, бесплатные уроки для всех возрастов. Вот вам и библиотеки. У меня в детстве и юности не складывалось с библиотеками вообще, поэтому очень субъективно.

А, ну и цирк в Минске очень здоровский, вот туда бы я с удовольствием сходила и дочку отвела. 

   

      

 

       На этом, друзья мои, моя фантазия и время иссякли. Америка как Америка, страна как страна, со своими минусами и плюсами. Не надо рассматривать стоит или не стоит. Подумайте - стоит или нет это делать именно Вам. Да, Америка похожа на страну возможностей, но надо быть смелым и не ленивым. Учите языки, становитесь профессионалом, любите жить и Вам будет комфортно и уютно в любой стране мира.